Главная > Другие объективы > Nikon 75-150/3.5 Series E

 
Мой адаптированный перевод куска обзора с этой страницы:

Превосходное фокусное расстояние для фотографирования портретов, спортивных состязаний и съёмки в поездках, хотя многие могут почувствовать себя «зажатыми» таким узким, непрактичным диапазоном; объектив не подходит на роль объектива «на все случаи жизни».

Ну, я думаю, что большинство поклонников Никона, объектив порадует – о его достойных показателях журнал «Популярная Фотография» писал ещё в 80-х. Обзор создал у многих пользователей впечатление, что Никон произвел очередную “легендарную” линзу. Откровенно говоря, я думаю, что даже Никон был удивлен и смущен таким положительным отзывом на зум Серии E, объективы которой даже не маркировались как Nikkor. Если применять испытательный тест в качестве критерия класса объектива, то у Канона могла быть целая корзина легендарных линз, потому что многолетние читатели заметят – «Популярная Фотография» редко рассматривала линзы, сделанные Никоном в то время, и использовала осторожный набор слов, часто противоречащий результатам технических испытаний. А многие объективы Канона обладали высокими оптическими показателями и показывали блестяще результаты в лаборатории и при полевых тестах. Я думаю, что такая поразительная реакция пользователей Никона была удивительна и неожиданна для создателей объектива.
  Вообще, зумы, в таком диапазоне фокусных расстояний, проектировать намного легче, так как проще бороться с оптическими аберрациями, нежели при создании зумов с более короткими фокусными расстояниями. Есть две версии оправы этого объектива. У более ранней, кольцо хвата (то, которое удерживается пальцами при установке объектива) изготовлено из черной пластмассы, в то время как у поздней версии оно было заменено металлическим (алюминиевым). У объектива только одно широкое кольцо, предназначенное как для зумирования, так и фокусировки. Хороши как дизайн объектива, так и его эргономика – оперативность работы с единым кольцом оценят любители телевиков, а постоянная светосила f/3.5 понравится многим фотографам.

Объектив очень хорошо сбалансирован, особенно когда установлен на камере с батарейным блоком. Оптически безупречен; возможно, благодаря многослойному просветлению (NIC), которое уменьшает внутреннее отражение на линзах, картинка получается резкая (для зума) на всех апертурах и с хорошей цветопередачей. Объектив показывает высокий контраст (для зума), и превосходную разрешающую способность по полю кадра на всём диапазоне зумирования. В целом, по диапазону фокусных расстояний, объектив подходит для использования в качестве среднего телевика, для съёмки погрудных портретов, пейзажей с выделением объекта на размытом фоне, для семейной и даже для студийной съёмки. Однако, как и другие объективы Серии Е, зум проблематично использовать на тушках стандарта non-Ai – отсутствие «заячьих ушей» не позволит корректно работать экспозамеру на прикрытых диафрагмах. Другой небольшой недостаток – пластмассовое кольцо диафрагмы.

Как и с любым другим средним телеобъективом, который Вы можете найти на рынке, съёмка портрета на диафрагме f/8.0 - f/11 со вспышкой, даст превосходный результат. Я заметил, что этот зум, как и более короткофокусный 36-72мм, часто используют в фотоателье для съёмки на паспорт или удостоверение личности.

Я не хочу опровергать в этом обзоре устоявшееся мнение. Фактически, в зависимости от Вашего ожидания и съёмочной ситуации, самые современные объективы более чем достаточны для того, чтобы произвести вышеупомянутый средний оптический результат. Если Вы гонитесь за высочайшим качеством изображения, то этот зум не самый лучший вариант.

Я вспомнил одного своего хорошего друга, который прочитал тот обзор объектива и принёс мне копию. Он настолько проникся этим обзором, что решил, будто это был один из последних хороших объективов, которые Никон когда-либо выпускал и, в конечном итоге, купил себе (предпологаю, что так поступили многие). Я позаимствовал у него этот объектив и пользовался им длительное время. В целом, я был доволен результатами, которые он показал. Однако, имея большой фотографический опыт, я пришел к заключению, что это хорошее стекло, но не обладающее «легендарным» качеством, как утверждают другие.

Так или иначе, не стоит слепо доверять тестам и руководствоваться только ими при выборе оптики. Задумайтесь, если некоторые СМИ немного злоупотребят своим влиянием, производители могут хорошо погреть на этом руки. Но лично я думаю, что такое не может произойти повсеместно, так как представители СМИ обычно придерживаются высокого профессионального отношения к своей работе, и это был единичный случай, вследствие тенденциозного подхода и нехватки фактического знания товара, который и привёл к такому выводу. Лучший всего попробовать объектив самому, если это возможно, чтобы определить полезность и практичность его использования для Вашего вида фотографии. Лично мне, интересно то, что у объектива есть бонус в виде короткой минимальной дистанции фокусировки (1м), дающей масштаб 1:5 на 150мм. Но если Вы пытаетесь купить «легендарность», которую декларируют продавцы, то лучше потратить свои кровные на чего-то другое.

* Хорошо исправленные аберрации и многослойное просветление обеспечивают высокий контраст на всём диапазоне фокусных и любых значениях диафрагмы.
* Однокольцевая схема повышает оперативность работы.
* Используются фильтры диаметром 52 мм.
* Наличие минимальной диафрагмы f/32 для большей ГРИП.
* Превосходен для лицевых и погрудных портретов, путешествий и спортивных состязаний.


В целом и общем я согласен с такой оценкой объектива. Добротен, в меру резок, хорош для портрета. Из недостатков хочу отметить короткий ход фокусера – 190 градусов; на f/3.5 очень трудно попасть резкостью по объекту начиная с дистанции 15 метров и далее (ход фокусера от 15м до бескона всего 5мм окружности).
 
Кликните по фотографии для просмотра её в среднем размере.

 

 

 

 


© necster , 2009 - 2011