Главная > Юмор > „Почему мы продолжаем писать перьями?“ ( посвящается Leica-филам)
  Производители шариковых ручек намеренно используют хрупкие материалы для изготовления корпусов и скобы карманного крепления, что приводит к быстрому выходу ручки из строя после её падения. Эта позорная стратегия производителей направлена на увеличение объёма долгосрочных продаж за счёт подлого сокращения срока службы пишущих принадлежностей. Все шариковые продукты по своей природе подвержены очень быстрому моральному старению; ручки на нашем столе быстро заменяются новыми, быстропишущими, с корпусом более оригинального дизайна. Мы сейчас даже не будем касаться противопоставления паста/гель и замены материала шарика со стали на карбид вольфрама.
  Чернильные ручки – не подлежат ни технологическому, ни функциональному устареванию. Они по-прежнему абсолютно функциональны, просто поменялись тенденции письма. Но этот вид устаревания подлежит человеческой прихоти и может измениться. На основании очередного цикла-витка моды, стилистически устаревшие продукты могут в конечном итоге вновь завоевать популярность и перестать быть устаревшими. Говоря об архаизме письма чернилами и пером, мы говорим всего лишь о моде.

Есть нечто, «неправильное», в тактильном ощущении при письме шариковой ручкой. Это как разница между необременительным форумным общением и неспешной беседой тет-а-тет за чашечкой ароматного кофе. Форумы созданы для имитации ощущения общения, но не является общением в реальности.

Разумеется, шариковые ручки не сдадут лидирующие позиции, но всегда будет место и для чернильного письма. Письменность не следует рассматривать как уравнение с нулевой суммой, где появление новой технологии полностью вытесняет зрелые технологии и инструменты. Шариковая ручка никогда полностью не заменит перьевую. Она просто даёт людям быстрый вариант письма, но использование стального пёрышка будет всегда оставаться одним из вариантов для тех, кто предпочитает свои методы и результаты. Как, к примеру, появление в изобразительном искусстве акриловых красок не убило использование пигментов на масляной основе, а просто дало художникам другой материал с которым можно работать.

Шариковая ручка породила одержимость скоростью и одинаковостью толщины линий, которые заставляют нас не замечать нашу связь с текстом. Это настолько распространено сегодня, что превратилось в универсальный фетиш. "Чистота" бумаги – ложный стандарт. Несовершенство линий красиво, и неуместный акцент на неизменность линии может сделать письмо безжизненным и скучным.

Я люблю эмоцию движения кончика стального пера и неловкость случайных брызг чернил на бумаге; это дает то органичное восприятие жизни, что соединяет нас со Вселенной посредством текста, который мы воспроизводим. Мы люди, а не принтеры, и многие из современных рукописных текстов, выглядят пугающе холодными, безжизненными как продукт эмоционально-бесплодного плоттера.

В недалёком прошлом, с бумагой мы выбрали формат для конкретного использования. Формат А0 использовался для создания стенгазет. Строгие чертежи были лучше изображены с помощью плотной бумаги формата А3. Формат А4 дал нам мобильность, позволяя писать большие письма, когда это было необходимо. Тетради с 12-ю листами использовалась для написания «решающих записочек». Плотность и характеристики поверхности писчей бумаги были частью самой характеристики текста, который является частью интерпретации мысли. Надо отметить, что писатели всегда искали характеристики помогающие достичь высочайшего вдохновения: они использовали различные перья и чернили, искали красивые чернильницы и т.д. С шариковыми ручками всё иначе – процесс написания примитивизировался; тонкость, скорость и равномерность письма являются самоцелью. А интерпретации, которые получаются при гипердлительности линии (ведь необходимость обмакивать перо в чернила исчезла) больше похожи на своего рода "совершенства непрерывности". Это за пределами чувственной реальности.

Зачем использовать чернила в эпоху гелиевых ручек? Для большинства людей, перо кажется анахронизмом. Но в очень глубоком смысле оно противоположно: перьевые ручки являются законченным воплощением технологии в развитии истории письма. Таким образом, по иронии судьбы, перо не являются "устаревшим" и никогда таким не будет, за исключением, может быть, подхода с точки зрения стиля. Технологически и функционально, перья сопротивляются устареванию таким образом, который не доступен шариковым ручкам. Потому что стальные пёрышки, в своей сути, просты...в смысле совершенны.

Возможно, однажды мы признаем, что слепая вера в технологии может сама по себе быть регрессивной. Существует тактильное удовольствие в использовании шуршащего пера, которое пропадает в эпоху компьютеризации. Ведь существует элегантность простых вещей, которой сложным вещам не хватает. Это, например, сомнительное удовольствие от долбания пальцами по клавиатуре, вместо того, чтобы, обмакнув перо в чернильницу, снять с кончика лишнюю каплю и пустить ручку в лёгкий танец изящного письма.

Навеяно этой статьёй о плёнкотушках (анг.):
http://leicaphilia.com/why-a-mechanical-film-camera-in-a-digital-age/

  #1 Шо за брэд?
"Производители шариковых ручек намеренно используют хрупкие материалы для изготовления корпусов и скобы карманного крепления, что приводит к быстрому выходу ручки из строя после её падения."
Ни разу не сломалась-) я просто их выкидывала, потому что лень заморачиваться со стержнями. не говоря уже о туши для пера-)))
  Вы эту статью восприняли серьёзно?! Ту, что находится в разделе Юмор?! Ай да Пушкин Елизаров, ай да сукин сын!

© necster , 2014 - 2017